Клуб "Я РАСТУ!"

Добро пожаловать в мой блог!
Изначально он затевался, чтобы можно было подглядеть, что же происходило на моих занятиях в изостудии в прошлом году, похвалить маленьких художников. Теперь - рукоделие и что-нибудь интересненькое......


вторник, 19 февраля 2013 г.

Как рисовать с 2 - 3 летними детьми? (Или что же мы все-таки там делаем?)




Ну очень часто слышу такой вопрос. "Что вы там делаете целый час?" Я решила отдельной рубрикой рассказывать про свои занятия с малышами, потому что действительно это кому-то непонятно, а кому-то будет полезно.  Верите или нет, до сих пор встречаю родителей на улице, которые не разрешают брать мелки ребенку чистыми перчаточками..ррррррр.
Мой профессиональный опыт начался в "СолЯРисе" еще в  начале 2009-го. А личный.....начался в моем детстве и продолжился с рождением Сашки и Софийки.
Это - мой любимый рисунок, Саня его нарисовал за месяц до своего двухлетия..

 Как правило, после занятия приходит родитель и видит какую-то красочную мазню или сумбур из цветной бумаги.... Пытаюсь в слова перевести содеянное... потому что все сразу спрашивают у своих бегающих \уставших\веселых и не очень \ счастливо-сумасшедших детей - "А что ты нарисовал????????????????"
Вот на этом вопросе пока сделаю паузу и расскажу про ход занятия.

  •  Первое, что мы делаем - здороваемся со свечкой и настраиваемся на общение. Мне очень важен этот момент, потому что  могу услышать каждого и каждый слышит меня. Мы загадываем желания и мечтаем. (Вот поэтому у Софийки такие глаза - это она что-то загадала)


  • Второе, начинаем играть. Тут вариантов бесконечное множество: просыпается голодный медвежонок, приезжает поезд, который надо разгрузить, приходит письмо от бабушки Тигренка, заяц ищет капусту в манном "снегу", гремит гром и льется дождь, карусель ждет пассажиров......в общем, это действительно бесконечно и очень редко повторяется.....даже в разных группах. 


  • Третье, игра игрой, а героям нужна помощь! Медвежонка накормить, лисе новый дом построить, бабочкам радужный мостик, зайке зонтик дать. Так происходит первое творческое задание, связанное с игровой ситуацией.  Лепка, аппликация, рисование - все, что делается за столом или на полу...Клей, бумага, ножницы, вырезанные заранее элементы, фигуры из цветной бумаги.. Пластилин и бусины, палочки, формочки....Во многих случаях, в большинстве, не показываю, что должно у нас получиться, а делаем вместе. Втыкаем, намазываем клеем, смело, не боимся... Кто сказал, что у птицы крыло должно быть на боку, а не два противоположно? Кто знает в каком именно доме любит жить лиса? А вкусовые пристрастия наших игрушек - это вообще отдельная тема. За мной - поддержка в каждом творческом решении ребенка и соблюдение техники безопасности. Как ты ровно отрезал ножницами! Какие тоненькие блинчики! Очень нарядный хвост у твоей птицы! А что, если........это все тоже бесконечно. С каждым уроком ребенок становится смелее, осознаннее.....

  • Четвертое, делаем маленькую паузу, может зарядку, может морковку поищем, может потанцуем (если есть муз. центр ааааааа срочно решить этот вопрос!!!!!), может достанем любимые  пальчиковые куколки.......
  • Пятое, второе творческое задание, которое выполняется на мольберте. Как правило, всем нравится рисовать, как большие, тем более на большом листе и большими кисточками, которые можно самим выбирать, приносить воду и тряпочки. Здесь не стоит задачи на повторение или работу по образцу, тема вообще может быть свободная или связана с нашей игрой, малыши учатся работать рукой, набирать краску, смешивать. Последний наш любимый прикол- они ждут, когда я подойду хмурить брови и вопрошать "А где вы взяли коричневый цвет?????!!! Я вам не давала такую баночку!!!!" А они, такие хитрюги, кричат "А мы саааааааами смесили!!!!!!!!!!!!!!!" Просто восторг!


  • Шестое, маленькое третье задание.  Другая творческая деятельность. То, что не делали - если клеили в начале - сейчас лепим, если лепили - читаем, если читали - сортируем цвета, тут тоже вариантов много. Например, шишки в клейстере и зерне измазать и весело идти на улицу.



  • Седьмое, прощаемся со свечкой (и друг с другом). Подвожу итоги, говорю что мы сегодня хорошего сделали. Идем отмываться и тут приходят к нам родители..... "Ой, а что ты тут нарисовал?!" (К этому вопросу вернусь в другой раз, отдельно, обещаю).

 Вот так насыщенно проходит часовое занятие. О методических и технических особенностях деятельности малышей этого возраста поговорим позже, это очень интресно.

1 комментарий:

  1. Мне очень понравилось, как Вы начинаете занятие и завершаете, идея со свечкой просто супер. Здорово, что Вы не только рисуете, а столько всего интересного на уроке делаете, малыши такие увлечённые и вдохновлённые творческим процессом.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...