Клуб "Я РАСТУ!"

Добро пожаловать в мой блог!
Изначально он затевался, чтобы можно было подглядеть, что же происходило на моих занятиях в изостудии в прошлом году, похвалить маленьких художников. Теперь - рукоделие и что-нибудь интересненькое......


понедельник, 2 апреля 2012 г.

Про проект....

Вот с каждым разом приходит осознание  - насколько важно любить детей, понимать и принимать их. Этому в "Пединституте" не научат, и даже работа в образовательном учреждении не научит...

Прекрасный проект "Философия семьи", прекрасная идея, большое спасибо!!!!!! Знаю, тяжело найти людей, которые мыслят и делают за одно...
Ну вот в это воскресенье.... Почему некоторые думают, что дети обязаны взять и придумать, блеснуть фантазией, выдумкой....мол, это же естественно для ребенка..вынь и положь ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО.
НО дети играют всегда с чем-то, им нужен посредник в виде внимательного взрослого, карандаша, бумаги, игрушки, да хоть пары шишек с пластилином...Ни одной картинки, ни одной сказки....хоть это и  в методике нашего учителя было принципиально, но вынести часовую (если не больше) лекцию-беседу 4-5 летним детям - это очень сложно!!!
Дети на такое невнимание реагировали очень достойно, я считаю! Особенно мужественно - девочки. Просто закрылись и все! (конечно, их можно понять), некоторые - до самого конца. Саша просто демонстративно закрывал глаза, уши и лез под стол.
И еще, может это я такая не такая, но я не понимаю: идите и сочиняйте дети и взрослые сказку. НО ДЛЯ ЧЕГО?  какова цель? Ладно, я обычно знаю, к чему мои сказки ведут (так мы входим в творческое пространство на занятиях, знакомимся с новым натюрмортом или техникой...)
А так - структура есть? термины выучили? 3 медведя на месте? Ах, не знаете кто автор "Диких лебедей"??!! Фантазия у вас какая-то бедная....
Так для чего все эти сказки??? Неужто, чтоб жизнь веселее казалась?? Или все-таки....
Ждем продолжения...

P.S. И напоследок
Когда мы вечером ложились спать, говорю Саше, который никак не угомонится на своем чердачке "Сейчас свет выключу и расскажу тебе твою сказку!!"
А он - "Нет!!!!!!! и вообще это не сказка!!!! "
"А что надо сделать, чтоб ее в сказку превратить?"
"Кладбище убрать. И зомби тоже."
Как-то так.....это уже немного другая тема...

2 комментария:

  1. Сима, здорово написала! Вот, как говорится, ППКС. Что то педагоги не для наших детей (уже второе занятие) но я надежды не теряю, продукт то должен хоть какой - то у нас выйти а на вопросы твои, боюсь, эта женщина ответов не знала, она ЧИТАЛА ЛЕКЦИЮ и шаг влево, шаг вправо от заученного текста сбивал её с пути.... А вот с фантазией, КАК её надо развивать и надо ли???? тут нужно аккуратно подходить к вопросу а не так в лоб: подари что-нибудь. ... эх, грустно на душе, что приходится даденое переигрывать под себя дома. И объяснять, переводить что же нам на самом деле рассказывали и для чего...

    ОтветитьУдалить
  2. Вот, слава богам, родители присутствовали и могут дома перевести детям...
    Кстати, фантазия (и воображение )как психическая функция основываются на ОПЫТЕ (эмоциональном, художественном, бытовом, поэтому у некоторых взрослых считается лучше работает. (это еще Выготский писал). А у детей не фантазирование - а оСВОЕние чуждого в свое только им ведомыми способами...

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...